Есть машина, а музыка не устраивает. Что же делать? В первую очередь нужен качественный музыкальный центр, ну и к нему мощный усилитель с соответствующими динамиками, так называемым сабвуфером. В коробе их может быть и один, и два, и три.

 

Какой же короб для сабвуфера своими руками мы можем сделать? Почему-то многих не устраивают магазинные сабвуферы. Или звучание не устраивает, или стоят дорого. Одним словом, будем делать сами.

 

Надо придумать форму саба, размеры, дизайн, а уж потом всё это воплощать в жизнь. О том, что необходимо приобрести качественную низкочастотную динамическую или динамические головки, думаю, говорить не стоит. Это и так понятно, без динамиков нет сабвуфера.  


Самым оптимальным и универсальным считается корпус в виде усечённой пирамиды. Примечательно то, что его задняя стенка сделана со скосом в 23 градуса. Это обусловлено не особенностями звучания прибора, а конструктивными особенностями автомобиля. Многие думают, как сделать коробку для сабвуфера так, чтобы она занимала как можно меньше места в багажнике. Вот этот скос в 23 градуса и есть решение данного вопроса. Просто задние сиденья в автомобиле расположены под таким углом.

 

Закрытый ящик подойдёт лучше всего для такого типа оформления акустики.  Но есть и более сложные варианты изготовления сабвуфера. Например, бандпасс и фазоинвертор. Сложность состоит в том, что не каждый любитель сможет рассчитать и настроить такую аппаратуру. Понадобится специалист. Хорошо, если есть знакомый, а если нет, то придётся платить, а мы ведь хотим сделать короб для сабвуфера своими руками из соображений экономии. Можно использовать сабвуфер открытого типа. В автомобилях седанах багажник является идеальным закрытым пространством, которое может послужить естественным коробом.


 

Опыт подсказывает, что с течением времени совершенствуется и автомузыка. Так, к примеру, специалисты провели расчёты, из которых следует, что для динамика DS250 нужен ящик закрытого типа объёмом около 30 литров.

 

После проведения расчётов начинаем соображать, как делать коробку для сабвуфера, идеально вписывающуюся в дизайн машины. Сначала начертим чертёж, глядя на который будем иметь представление, что мы получим в итоге. Для передней стенки подойдёт ДСП толщиной 23мм, а для боковых стенок лучше взять ДСП – 20мм. Для задней стенки тоже можно использовать ДСП – 20мм. После того, как заготовки приготовлены, начинаем собирать. Понадобится клей ПВА. Промазываем склеивающиеся поверхности и стягиваем их саморезами. Шаг лучше делать 5 см. Далее, после того, как короб собран, ставим его лицевой стороной к себе и закрепляем. Циркулем намечаем нужное отверстие, а затем электрическим лобзиком выпиливаем круг, соответствующий диаметру динамика. Не забываем сделать отверстия под провода.

 

Чтобы короб для сабвуфера своими руками был выполнен более качественно, нужно учитывать некоторые нюансы. Например, из-за высокого давления, создающегося в коробе, акустика начинает захлёбываться. Для предотвращения этого эффекта нужно установить экран. Это небольшая коробка, смазанная клеем и прикрученная саморезами к одной из боковых стенок.

 

После проделанных работ по изготовлению сабвуфера начинаем его облагораживать. Внешнее состояние сабвуфера тоже играет роль, пусть не главную, но всё же. Для обшивки корпуса можно использовать автомобильный карпет. Его понадобится метра полтора. В качестве клея можно применить нитролак. Затем в карпете с лицевой стороны вырезаем отверстие под динамик.

Далее идёт установка и закрепление динамика с последующим подключением его к музыкальному центру и бортовой сети. Таким образом, мы узнали, как сделать короб для сабвуфера своими руками с малыми затратами.