Смастерить прямоточный глушитель собственными руками — занятие несложное и интересное. Так как вся выхлопная система мотоцикла находится на виду, сделать её украшением байка не составит труда.

Материал глушителей

Прежде, чем решиться создать свой шедевр прямотока на мотоцикл, можно ознакомиться с имеющимися в продаже уже готовыми глушителями. На рынке представлены модели из различных материалов:

  1. Титановые — одни из лучших. Лёгкие, красивые и почти не нагреваются.
  2. Алюминиевые — пожалуй, самые легковесные, но при работе сильно раскаляются.
  3. Карбоновые — красивые, лёгкие и не греются, но совсем хрупкие.
  4. Стальные — надёжные и крепкие, но очень тяжёлые и горячие.прямоток на мотоциклы

Конечно же, и цена на них отличается. Найти подходящий можно, учитывая размеры мотоцикла, а можно подобрать тот глушитель, который рекомендован производителем. Установка готового прямотока на мотоцикл займёт гораздо меньше времени. Но если всё-таки хочется сделать его самостоятельно, то стоит запастись терпением.




Изготовление прямоточного глушителя

Чтобы не нарушить работу двигателя и предотвратить возгорание мотоцикла, прежде чем заняться изготовлением прямотока на мотоцикл своими руками, снимем замеры с байка и составим чертёж:

  1. Вооружимся рулеткой и замеряем расстояние от соединения глушителя и двигателя до подставки для ноги. Затем от подставки до конца мотоцикла. Таким образом учитывается необходимая длина трубы с учётом её изгиба. Если глушители будут с обеих сторон, то вторую сторону измеряем по тому же принципу.
  2. Обязательно рисуем схемы будущей конструкции для каждой стороны отдельно, отмечаем количество соединений и радиус изгиба (если он будет).
  3. Трубу берём на 50-60 см длиннее необходимой (учитываем изгиб и возможные ошибки). Как правило, используют трубу из нержавеющей стали диаметром в 10 мм.
  4. С помощью трубогиба придаём необходимую форму прямотока на мотоцикле. Примеряем к байку. Она должна полностью соответствовать замерам.
  5. Для «начинки» можно взять тонкий металлический лист и просверлить в нём много отверстий диаметром не менее 5 мм, затем свернуть его в трубочку. Удобнее использовать металлическую сетку.
  6. Сетку (или лист с отверстиями) помещаем внутрь стальной трубы.
  7. Между стенками внутренней трубки и внешней забиваем стекловату. Можно сначала обмотать внутреннюю трубку стекловатой, а потом уже поместить её во внешнюю.
  8. Всю эту конструкцию соединяем крючками с резьбой. В отличие от фиксации клёпками, снаружи крепления не видно.
  9. Скрепляем огнестойким герметиком.прямоток своими руками на мотоцикл

Прямоток на мотоцикл готов. Теперь его можно устанавливать.




Забота и уход

Главная проблема прямотока глушителей на мотоцикле — это нагар, который собирается внутри и оседает на стенках. Чем его больше скопилось, тем больше он мешает выходу отработанных газов, соответственно и двигателю работать тяжелее.

Вторая проблема — это прогорание материала (например стекловаты) внутри глушителя. Это становится заметным, когда меняется тембр звука выхлопа.прямоток глушитель на мотоцикл

Чтобы эти проблемы не мешали наслаждаться ездой на любимом байке, необходимо периодически заглядывать в глушитель и прочищать его, менять наполнитель.

Как сделать глушитель потише

Как правило, владелец мотоцикла сделает всё, чтобы его услышали. Советов, как сделать рокот мотора незабываемо громким, великое множество. Но что делать, если наоборот хочется избавится от «дикого рёва»? Вот несколько советов:


  1. Установить другой глушитель, предусмотренный изготовителем.
  2. Заменить наполнение глушителя звукоизолирующим материалом.
  3. Вместо заводского поставить двухкамерный полноразмерный глушитель.
  4. Если громкий звук появился из-за износа внутренней трубки, её стоит заменить.
  5. Вмонтировать резонатор. В камере резонатора звук гасится до того, как попадает в банку глушителя.
  6. Использовать дополнительные резонирующие наконечники.
  7. Может помочь акустическая плёнка. Её применяют как снаружи, так и внутри глушителя, а также вокруг труб. Она уменьшает вибрации и уровень децибел.
  8. Установить каталитический нейтрализатор. Вообще он предназначен для уменьшения доли вредных веществ в выхлопных газах, но также неплохо справляется и с шумоизоляцией, и с вибрацией.