Любой автовладелец хочет, чтобы его машина ездила как можно дольше. Средства для достижения этой цели используют разные. Первое, что должно осуществляться, это правильное вождение. Во-вторых, используют высококачественное топливо. Кроме того, исключительно важно и хорошее масло с соответствующим набором присадок.

предпусковой подогреватель двигателя для дизеля

Помимо этих главных, применяют и другие средства, факультативные. Одним из них является предпусковой подогреватель двигателя для дизеля. Благодаря ему удается не только продлить жизнь мотора, но и прогревать салон до посадки в него людей.




Общая характеристика

Устройство может входить в состав автосигнализации, а может быть самостоятельным. Приобретая отдельный прибор, лучше отдать предпочтение надежным и известным брендам. Экономия на нем может свести на нет затраченные усилия.

Предпусковой подогреватель двигателя для дизеля изготавливает множество производителей, но при большом разнообразии моделей выделяют следующие их группы:

  • работающие от электрической сети;
  • автономные устройства;
  • отдельные типы устройств для дизелей.

Некоторые автопроизводители изначально устанавливают приборы в автомобили. Конечно, речь идет именно о тех транспортных средствах, которые предназначены для эксплуатации в холодных климатических условиях.

предпусковой подогреватель

Подогреватели от розетки

Предпусковой подогреватель, работающий от электричества, может позволить себе каждый. Прибор компактен, а для его запуска нужна лишь розетка поблизости. Но если говорить об удобстве, то здесь автолюбителей ждут одни огорчения. Ведь в первую очередь должен быть доступ к этой самой розетке.




Пока на автостоянках ее не найти. Но некоторые автовладельцы выходят из положения, запитывая машины посредством удлинителя от розетки с первого этажа. А при наличии гаража проблемы с этим вообще не возникает.

Устройство

Электрические предпусковые подогреватели для дизеля могут быть встроены в блоки цилиндров. Это наиболее простые приборы. В конструкцию входит лишь нагревательный элемент и соединительный кабель.

Какие-либо шланги и крепления здесь отсутствуют. Главное в детали — простота и надежность. Единственное неудобство, которое может возникнуть — это длительный нагрев. Но в результате происходит равномерное распределение тепла, а опасности закипания даже не возникает.

электрические предпусковые подогреватели для дизеля

Технические характеристики

Предпусковой подогреватель можно оставить на ночь включенным. Тогда машина с утра будет хорошо прогрета. Некоторые приборы имеют дополнительную удобную функцию в виде таймера, что также снизит потребление электроэнергии.

Среди множества изделий очень известны комплекты компаний «Каликс» и «Дефа», в которых базовое устройство имеет следующие элементы:

  • нагреватель;
  • кабель;
  • вилки.

Специалисты в этой области рекомендуют докупать к базе промежуточный кабель, благодаря которому разъем выводится на бампер. Тогда предпусковой подогреватель двигателя для дизеля можно будет использовать с большим комфортом. Дополнительными устройствами могут быть также следующие:

  • ПДУ;
  • подзарядка;
  • таймер;
  • помпа;
  • тепловентилятор для салона.

предпусковой подогреватель для дизелей

Наиболее распространенные модели

Устройства можно поделить на те, которые предназначены для наших автомобилей и для иномарок. Конечно, последние будут стоит на порядок дороже.

Среди российских блочных подогревателей выделяется в первую очередь «Беспризорник». Он имеет надежную конструкцию и отлично готовит мотор к пуску в наших машинах. Среди моделей этого производителя встречаются также и совместимые с иномарками.


Предпусковой подогреватель двигателя для дизеля малой мощности устанавливают в патрубки. Главным отличием в них является корпус, играющий роль переходника. Установка устройства исключительно проста.

Предпусковые подогреватели выносные имеют наибольшее распространение в России. Для них характерна гибкость при установке. Монтаж осуществляется в отопительные шланги, но возможно и в патрубки. Это достигается за счет универсальных крепежей.

Такие приборы врезают в контур, а применение шлангов тонкой формы делает их универсальными. Также показательной здесь является и мощность, составляющая от 1 до 2 кВт в легковых авто, и до 3 кВт — в грузовиках.

В конструкции приборов для многотоннажной техники, помимо прочего, имеется:

  • переходник;
  • шланги;
  • терморегулятор;
  • крепления.

Соответственно, их устанавливать будет сложнее, чем устройства для легковушек.

предпусковой подогреватель для дизеля отзывы

Другой известной компанией-производителем является «Северс-М». Помимо терморегуляции, на приборах предусмотрено аварийное выключение при необходимости. Дополнительное удобство в установке достигается за счет горизонтального расположения.

Подогреватели на топливе

Предпусковой подогреватель для дизелей может также работать от топлива и являться автономным. Возможен и вариант запитывания от бортовой сети. Тогда внешних источников для этого не понадобится вообще.

Конструкция данных приборов состоит из:

  • камеры сгорания;
  • распылителя;
  • помпы;
  • свечей;
  • нагнетателя;
  • насоса.

В данном случае вся работа осуществляется в автоматическом режиме. Мощность приборов доходит до 5 кВт. Их без проблем можно установить на моторы с объемом более 2,5 литров.


предпусковой подогреватель двигателя для дизеля цена

Двигатель и салон полностью прогреются за 40-50 минут, а для того чтобы безопасно запустить мотор, достаточно и 20 минут.

Особенностью устройств является возможность работы даже при выключенном двигателе. Но, как и во всех приборах, в них существуют недостатки, состоящие в высокой цене, а также сложном и дорогом монтаже.

Установка во многом зависит от комплектации содержимого под капотом. Цена на отдельные подогреватели достигает 100-150 тысяч рублей. Но даже такая высокая стоимость не сделает эксплуатацию более длительной, чем в стандартном варианте. Лишь своевременные диагностика и чистка позволят увеличить срок службы.

Для эффективной работы автомобиль должен иметь бортовую сеть как для работы, так и для запуска.

Следует также учитывать, что при длительном функционировании вскоре встанет вопрос о необходимости замены аккумулятора. Поэтому желательно подбирать режим, где батарея сможет легко подзаряжаться.

Среди иностранных производителей самыми распространенными являются «Вебасто» и «Гидроник». У них предпусковой подогреватель двигателя для дизеля, цена на который начинается с 30 тысяч рублей, способен безотказно работать даже при морозе больше 30 градусов. Компании — немецкие, каждая из них производит модели со своими конструктивными особенностями.

Предпусковой подогреватель двигателя для дизеля

Отзывы многих владельцев автомобилей с дизельным мотором сводятся к тому, что этому типу транспортных средств особенно необходимы описываемые устройства. Они, главным образом, предотвратят застывание парафина, который имеется в немалом количестве в топливе.

Предпусковой подогреватель заряжается от аккумуляторной батареи, а при заведенном моторе — от генератора. Данный тип устройств можно подразделить на:

  • бандажные;
  • проточные;
  • ленточные;
  • в форме насадок.

Среди производителей устройств известна компания «Номакон». Ее приборы чрезвычайно просты в установке и высоконадежны.

Самодельное устройство

Вполне возможно изготовить предпусковой подогреватель двигателя для дизеля своими руками.

Известно, что для запуска системы необходимо теплое масло в картере. Конечно, разогревать его на открытом огне будет опасно. Зато можно смастерить простенькую конструкцию.

предпусковой подогреватель двигателя для дизеля своими руками

Берется труба, изогнутая в двух местах в разных плоскостях. К ней приваривают три ноги и подставляют форсунку. Благодаря изгибам открытого огня здесь удается избежать. Поместив приспособление под картер, уже через двадцать минут можно отправляться в путь, даже в случае сильных морозов.

Такое устройство отлично подойдет любителям поохотиться и порыбачить в зимнее время. Подобные простенькие конструкции в большом количестве продаются и в магазинах.