При замене рулевых наконечников ВАЗ-2107 нужно соблюдать правила – устанавливать сразу пару элементов и после окончания регулировать развал-схождение колес. Без этого эксплуатация автомобиля невозможна – износ протектора покрышек будет происходить быстрее. Получается так, что колеса при неправильном схождении направлены в разные стороны – при езде на малой скорости это незаметно, но при разгоне может ощущаться увод машины влево или вправо. А это сказывается не только на удобстве управления автомобилем, но и на безопасности – машину может резко увести в сторону, что создаст аварийную ситуацию.




Особенности работы рулевого управления

рулевой наконечник ВАЗ 2107

Вся конструкция рулевого управления на семерках и других машинах «классической» серии состоит из таких элементов:

  1. Рулевого вала. Причем именно на семерках впервые был применен травмобезопасный – с крестовиной. При ударе в лоб вал складывался на две части. На ранних моделях автомобилей такого не было, поэтому при аварии можно было повредить грудную клетку.
  2. Маятникового рычага – элемент, устанавливаемый на правой части автомобиля, предназначен для передачи движения от центральной тяги к короткой крайней.
  3. Рулевого редуктора – специального механизма, в основе которого находится червячный привод. Он преобразует вращательное движение в поступательное.
  4. Три тяги – два рулевых наконечника ВАЗ-2107, которые можно регулировать по длине, и центральная.

Все тяги состоят из двух шаровых элементов, именно они позволяют свободно двигаться всему механизму.




Признаки поломки рулевых тяг ВАЗ-2107

Определить неисправность рулевого управления можно очень просто – при движении обязательно появятся посторонние звуки. Вместе с этим существенно увеличится люфт рулевого колеса. Но обязательно потребуется сделать диагностику всего управления, чтобы убедиться именно в его поломке. Люфт и стуки появляются и при разрушении других элементов передней подвески – шаровой, сайлентблоков, подшипника ступицы, амортизатора.

рулевые наконечники ВАЗ 2107 цена

Поэтому вам нужно выполнить простые действия:

  1. Установите автомобиль на эстакаде, смотровой яме или подъемнике.
  2. Проведите визуальный осмотр всего рулевого управления. Особое внимание уделите состоянию пыльников – если они пришли в негодность, то потребуется менять рулевые наконечники ВАЗ-2107. Цена одного наконечника составит около 300 рублей. А всего их четыре, поэтому, если планируете менять все, покупайте в сборе.
  3. При помощи монтажной лопатки оцените величину люфта в шаровых шарнирах. Если он слишком большой, то потребуется проводить замену одного или нескольких элементов.

Что касается выбора фирмы-производителя, то не стоит переплачивать за импортные элементы. Среди отечественных много неплохих производителей, которые выпускают качественные и недорогие элементы. Например, заводы ТРЕК и БЗАК, многие автомобилисты отдают предпочтение им.

Инструменты для ремонта

Прежде чем начинать ремонт, вам потребуется подготовить такой инструмент:

  1. Домкрат.
  2. Противооткатные башмаки.
  3. Опоры под автомобиль.
  4. Набор гаечных ключей.
  5. Плоскогубцы.
  6. Съемник рулевых наконечников ВАЗ-2107.

Обратите внимание на то, что нужно использовать съемник именно для автомобилей «классической» серии или универсальные.


наконечники рулевых тяг ВАЗ 2107

Те инструменты, которые предназначены для девяток и подобных моделей, не подходят. Если нет съемника, то можно попробовать выбить наконечники, но это окажется проблематично.

Подготовка к ремонту

На этапе подготовки к замене вам нужно выполнить следующие действия:

  1. Установите автомобиль на подъемник, эстакаду или смотровую яму. Если нет таких удобств, то придется поднимать сторону машины и вывешивать ее. Если же делаете ремонт на яме, то домкрат не потребуется, достаточно только зафиксировать машину при помощи противооткатных башмаков.
  2. Все резьбовые соединения обработайте проникающей смазкой – так вы облегчите себе работу.
  3. Подготовьте инструменты и запасные части.

В идеале проводить замену всей трапеции. Люфт может появиться не только при износе наконечников рулевых тяг ВАЗ-2107, но и при разрушении средней, маятникового рычага и даже редуктора.

Замена наконечников

съемник рулевых наконечников ВАЗ 2107

Чтобы провести замену рулевых наконечников, нужно выполнить такие манипуляции:

  1. Извлеките шплинты из отверстий в пальцах наконечников. Предварительно их нужно выпрямить с помощью плоскогубцев.
  2. Выкрутите гайки с пальцев рулевых наконечников ВАЗ-2107.
  3. Установите съемник и поочередно извлеките пальцы.
  4. Измерьте длину всей тяги.
  5. Ослабьте хомуты и добейтесь того, чтобы длина новой тяги была такой же точно – вкручивайте или выкручивайте наконечники. После этого затяните хомуты.
  6. Установите тягу и закрутите гайки, зафиксируйте их шплинтами.
  7. Проведите регулировку развала и схождения колес.

Если вы измерили длину старой тяги и поставили новую с точно такими же размерами, это не гарантирует того, что схождение будет правильным. Корректировку нужно проводить примерно каждые 10-15 тыс. км и нет гарантии того, что на старых тягах схождение было идеальным. Поэтому, чтобы избежать скорого износа резины, обязательно сделайте настройку.