При покупке автомобиля Нива мало кто задумывается об использовании его исключительно в качестве средства передвижения по бездорожью. В основном все планируют пользоваться этим четырехколесным другом в городских условиях и периодически выезжать на сельские дороги. Однако, сев за руль, практически у каждого водителя возникает непреодолимое желание испытать этот автомобиль. Но с этим торопиться всё же не стоит! В первую очередь надо подумать, как можно для этого улучшить и защитить свою машину. Как сделать, чтобы тюнинг Нивы для бездорожья обошелся в минимальную сумму, но при этом был максимально качественным? Если с умом подойти к этому делу, в итоге получится неплохой вездеход для любой местности и любых дорог.




тюнинг нивы своими руками

Вполне осуществимо выполнить тюнинг Нивы своими руками. В первую очередь следует обратить внимание на лебёдку. С её помощью можно будет решить проблему, если вдруг автомобиль застрянет в грязи или сядет на «брюхо». Особенно следует присмотреться к мощности данного устройства. Лучше не покупать лебёдку, если её тяга меньше двух с половиной тонн – такой вариант очень слабый для данного автомобиля.

Главная проблема, с которой столкнется каждый, начавший тюнинг Нивы своими руками, пытаясь установить лебёдку, это сложность крепления. Ведь на базовой версии нет возможности установки этого механизма, поэтому следует рассмотреть несколько вариантов. Можно приобрести специальную площадку, но здесь потребуется дополнительная фиксация, так как в стандартном варианте она рассчитана на крепление за края лонжеронов на три болта, а толщины металла в этих местах недостаточно. Также возможна установка кенгуринга, но с дополнительным усилением. Кроме того, можно установить на нём отдельные фары, но есть риск их разбить на ухабах.




тюнинг нивы для бездорожья

Следующим этапом для тех, кто делает тюнинг Нивы своими руками, будет выбор «подошвы» для автомобиля. В этом случае лучше довериться опыту тюнингеров и установить самый оптимальный вариант – покрышки с размерностью 235/75/15. Но стоит учитывать, что при максимально вывернутых колесах возможно небольшое чирканье, хотя эта проблема является несущественной.

В дальнейшем, осуществляя тюнинг Нивы своими руками, необходимо увеличить клиренс. Лучше всего это, конечно, сделать в автомастерской, но возможно выполнение данной процедуры и дома. Может потребоваться консультация! В домашних условиях опил переднего крыла сделать не проблема, а вот на задней арке понадобятся сварочные работы на профессиональном уровне, ведь там размещены вентиляционные трубки и топливный бак. Для этого лучше всё же воспользоваться услугами мастера. При выборе амортизаторов, передние базовые можно оставить, а вот задние потребуется усилить. Особо в подробности вникать не нужно, главное, чтобы жесткость была больше, чем у базового варианта.

Последним пунктом технической части тюнинга будет предотвращение возможности попадания воды через сапуны в редукторы. Чтобы устранить эту проблему, необходимо поднять вентиляционную трубку на нужную высоту, например, под капот. После тюнинга технической части можно переходить и к дизайнерским элементам.

тюнинг салона нивыТюнинг салона Нивы можно выполнить в огромном количестве вариантов. Главное в этом — интерьер, как, впрочем, и экстерьер, подбирать по индивидуальным требованиям владельца автомобиля, так как вкусы у всех разные.