Головка блока цилиндров является одним из ведущих узлов двигателя внутреннего сгорания. Именно от ее состояния будет зависеть работа всей системы ДВС. Как правило, диагностика ГБЦ производится через каждые 200-300 тысяч километров. Именно после достижения автомобилем этого пробега делается ремонт данной системы, а именно шлифовка головки блока цилиндров. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как продиагностировать ее текущее состояние и как восстановить ее прежние свойства.шлифовка головки блока цилиндров

Может ли данный элемент выйти из строя прежде указанного производителем срока?

Конечно, может. Причиной тому служат частые перегревы двигателя, которые провоцируются вышедшей из строя прокладкой головки блока цилиндров. И хоть ее стоимость не превышает 5 долларов, некоторые владельцы игнорируют ее замену, тем самым ставя под угрозу будущее мотора. Также закипеть двигатель может из-за системы охлаждения, однако это случается намного реже. Бывает, что автомобилю требуется шлифовка головки блока из-за неисправного термостата или даже вентилятора. Все это приводит к кипению двигателя, которое обязательно оставляет серьезный отпечаток на ГБЦ. На ее поверхности образуются различные прогары и микротрещины. Чтобы этого не происходило, нужно всего на всего не доводить автомобиль до кипения. Но даже если машина ни разу не подвергалась подобным рискам, шлифовка головки блока цилиндров ей все равно потребуется через 200 тысяч км. Тут уже ничего не поделаешь – деталь сама по себе изнашивается.шлифовка головки блока цилиндров цена




Как сделать диагностику состояния ГБЦ?

Данный процесс можно сделать и собственноручно, без обращения к специалистам. Для этого берем линейку и поочередно прикладываем ее к разным частям нижней головки блока по диагонали. Когда ребро не будет плотно прилегать к поверхности, берем щуп и замеряем зазор. Если он есть, шлифовка головки блока цилиндров делается в обязательном порядке.

Возможен ли ремонт ГБЦ своими руками?

К сожалению, данный процесс делается только профессиональными работниками на специализированном оборудовании. Называется оно фрезерно-шлифовальный станок. Однако некоторые умельцы находят альтернативные способы и делают все своими руками. Способ не очень популярный, но все же эффективный. А поскольку стоит услуга «шлифовка головки блока цилиндров» (цена — от 6 до 30 тысяч рублей) немало денег, то лучше все сделать самому.шлифовка головки блока




Итак, берем ГБЦ и надежно закрепляем ее на верстаке. Далее берем специальный шлифовальный круг диаметром 50 и более сантиметров и круговыми движениями доводим головку блока до заводского состояния. Работа очень длительная и утомительная. В целом для восстановления нам потребуется 2-2.5 часа времени (без учета подготовки инструментов). При этом время от времени следует замерять уровень углублений на поверхности. Когда шлифовка даст желанный результат, мы увидим, что при диагностике щупом поверхность будет идеально ровной. Но это еще не все. Далее на ее поверхность нужно насыпать графитный порошок и шлифовать металл толстым куском войлока. Только после этого ГБЦ будет готова к применению.